КАССЫ и ВЕСЫ: О компании
г.Новосибирск Сеть из 7-ми магазинов





О компании Контакты Сервисный Центр Прайс-лист Автоматизация торговли Доставка товара Вопрос-Ответ Пожаловаться
Весы
Кассовые аппараты "он-лайн"
Фискальные регистраторы 2017
ОНЛАЙН кассы – ОФД
ЕГАИС – учет алкоголя
ГИСМ – маркировка меха
Чекопечатающие машины ЕНВД
Принтеры чеков АСПД для ЕНВД
Ящики денежные
Счетно-денежные машины
Детекторы банкнот и марок
Автоматизация торговли
Сканеры штрих-кода
Принтеры этикеток штрих-кода
Терминалы сбора данных
POS-системы
POS-мониторы
POS-системные блоки
POS-клавиатуры
POS-дисплеи покупателя
POS-принтеры
Программное обеспечение
Этикет-пистолеты и маркираторы
Термоэтикетки штрих-кода


Письмо ФНС РФ № АС-4-2/9303@ от 10 июня 2011 года


2. О составлении акта по форме КМ-1 "Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины".

В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации, индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны, в том числе, осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах.

Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 по согласованию с Минфином России и Минэкономики России утверждена унифицированная форма N КМ-1 "Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины", а также установлен порядок ее заполнения.

Согласно статье 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ.

Пунктом 13 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 (далее - Положение N 470), определено, что функции по хранению документации возлагаются на:

а) поставщика или центр технического обслуживания - в отношении учетного талона, содержащего сведения о ККТ и отметки о ее регистрации, перерегистрации, снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке ее исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание", наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации этой техники;

б) поставщика - в отношении документации, связанной с производством, поставкой и технической поддержкой ККТ;

в) центр технического обслуживания - в отношении документации, связанной с технической поддержкой ККТ;

г) пользователя - в отношении документации, связанной с приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации ККТ.

К документам, связанным с вводом в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, относятся паспорт на контрольно-кассовую машину, акт по форме N КМ-1, а также карточка регистрации.

Акт применяется при вводе в эксплуатацию новой контрольно-кассовой машины и при инвентаризации в организациях для оформления перевода показаний суммирующих денежных счетчиков и регистрации контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти) до и после их перевода на нули.

Акт фиксирует показания следующих счетчиков: контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти), регистрирующих количество переводов показаний суммирующих счетчиков на нули, главного суммирующего счетчика, секционных суммирующих денежных счетчиков.

Акт оформляется в двух экземплярах членами комиссии с обязательным участием представителя контролирующей организации (налогового инспектора). Один экземпляр акта необходимо хранить в налоговом органе.

Центр технического обслуживания на договорных началах с пользователем осуществляет техническую поддержку - работы и услуги по вводу в эксплуатацию, проверке исправности, ремонту, техническому обслуживанию и выводу из эксплуатации ККТ.

Согласно пункту 42 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Регламент), после фискализации специалист налогового органа и пользователь ККТ (с привлечением специалиста ЦТО) подписывают акт по форме N КМ-1.

Указанная унифицированная форма Госкомстата России имеет рекомендательный характер и применяется при вводе в эксплуатацию новой ККТ, при выполнении процедур, которые могут привести к изменению зарегистрированной в ККТ информации (регистрации, технологического обнуления, ремонта, замены фискальной памяти, замены электронной контрольной ленты защищенной), а также при инвентаризации кассы и других технологических операциях. Аналогичную форму акта прилагают и к акту на уничтожение контрольно-кассовых лент.

При необходимости организации могут вносить дополнительные реквизиты в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций). При этом все реквизиты унифицированных форм должны оставаться без изменения (включая код, номер формы, наименование документа).

Согласно положениям статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку, беспрепятственный доступ к соответствующей ККТ, предоставлять им документацию, связанную с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ.


3. Об использовании кредитными организациями платежных терминалов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ кредитная организация, которая применяет платежные терминалы и банкоматы, осуществляющие прием средств наличного платежа, являющиеся основными средствами этой кредитной организации и принадлежащие только ей на праве собственности, обязана:

ежедневно осуществлять ведение бухгалтерского учета по каждому платежному терминалу и банкомату, которые осуществляют прием средств наличного платежа;

применять исправные платежные терминалы и банкоматы, осуществляющие прием средств наличного платежа и обеспечивающие надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов, а также отражать операции в бухгалтерском учете этой кредитной организации в соответствии с нормативными актами Банка России.

В случае если кредитная организация применяет платежный терминал или банкомат, осуществляющие прием средств наличного платежа, не являющиеся основными средствами этой кредитной организации и не принадлежащие только ей на праве собственности или в силу специфики своей конструкции либо особенностей своего места нахождения, не позволяющие ей выполнить обязанности, предусмотренные настоящей статьей, такой платежный терминал или банкомат должен быть оборудован исправной контрольно-кассовой техникой, зарегистрированной в налоговых органах, опломбированной в установленном порядке, эксплуатируемой в фискальном режиме и обеспечивающей фиксацию расчетных операций на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти.

Действующее законодательство Российской Федерации о приеме платежей физических лиц не содержит положений, устанавливающих возможность кредитной организации осуществлять операции по приему платежей физических лиц в качестве платежного субагента.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ порядок применения контрольно-кассовой техники и используемых в ней программных продуктов кредитными организациями, в том числе которые применяют платежные терминалы и банкоматы, осуществляющие прием средств наличного платежа, являющиеся основными средствами этой кредитной организации и принадлежащие только ей на праве собственности, утверждается Центральным банком Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ определено, что действия полномочий налоговых органов, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, не распространяется на кредитные организации. Контроль за соблюдением кредитными организациями требований указанного Федерального закона осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

Таким образом, Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, устанавливающих обязанность кредитных организаций осуществлять деятельность по приему платежей физических лиц через платежные терминалы, являющиеся основными средствами этой кредитной организации и принадлежащие только ей на праве собственности, с применением в их составе контрольно-кассовой техники.

Полномочия налоговых органов по контролю за соблюдением требований Федерального закона N 54-ФЗ не распространяются на кредитные организации.


4. О денежных расчетах между организациями и индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 1 статьи 2, статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в обязательном порядке применяется контрольно-кассовая техника с обязательной выдачей контрольно-кассового чека. Таким образом, Федеральный закон N 54-ФЗ обязывает применять ККТ и в случаях расчетов между организациями или индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных расчетов.

В то же время согласно пункту 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40, для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. В соответствии с пунктом 13 Порядка ведения кассовых операций прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается заверенная печатью (штампом) квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира.

Поступившие от юридического лица денежные средства в счет оплаты товаров будут отражены в Z-отчете организации-продавца, составленном по итогам рабочей смены ККТ. Полученная в течение дня выручка организации-продавца должна быть оприходована кассиром предприятия путем составления приходного кассового ордера и соответствующими записями в кассовой книге предприятия. При этом сумма выручки должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленте ККТ (пункты 6.1, 6.2 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином России от 30.08.1993 N 104, пункты 11 и 12 Методических рекомендаций по использованию данных учета выручки, полученных с применением контрольно-кассовых машин, при осуществлении контроля за полнотой и своевременностью поступления выручки, уплаты налогов и других поступлений в бюджеты Российской Федерации, утвержденных Госналогслужбой России N ВЗ-6-13/272, Центральным банком Российской Федерации N 51 от 18.08.1993).

В соответствии с Указаниями Банка России от 20.06.2007 N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" (зарегистрировано Минюстом России 05.07.2007 N 9757), расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут осуществляться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей. В официальном разъяснении Банка России от 28.09.2009 N 34-ОР указано, что запрет на расчеты наличными деньгами в размере, превышающем 100 тысяч рублей, распространяется на обязательства, предусмотренные договором и (или) вытекающие из него и исполняемые как в период действия договора, так и после окончания срока его действия.


5. О регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники обособленным подразделением организации в г. Москве и Санкт-Петербурге.

В соответствии с пунктом 4 статьи 83 НК РФ постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 НК РФ.

В случае если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно. Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении, представляемом (направляемом) российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.

При создании организацией нескольких обособленных подразделений в Москве на территориях, подведомственных разным налоговым органам, организация вправе выбрать для постановки на учет по данному основанию налоговый орган по месту нахождения одного из созданных обособленных подразделений.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 470 утверждено "Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями", которое определяет требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 15 указанного Положения, а также Приказу Минфина России от 10.03.2009 N 19н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации" для регистрации контрольно-кассовой техники организация представляет в налоговый орган по месту учета организации (месту нахождения обособленного подразделения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя) определенный комплект документов (пункт 27 указанного регламента).

Исходя из вышеизложенного, организация вправе поставить на учет свои обособленные подразделения, находящиеся в г. Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам, в одной из территориальных налоговых инспекций города, определяемой организацией самостоятельно, и зарегистрировать ККТ, используемую этими обособленными подразделениями, в данной инспекции.

1  2  3


Новости
09.11.2017   Итальянские этикет-пистолеты известных марок "Blitz", "Jolly", "Pronto" и "Sky"

Новое поступление по реально низким ценам.

Подробнее..
03.11.2017   График нашей работы в праздничные дни
Уважаемые клиенты и покупатели! Поздравляем Вас с государственным праздником – День народного единства! И обращаем Ваше внимание на то, что наши торговые залы и сервис-центры 3 ноября (пятница) – работают с 8.00 до 17.00.
Подробнее..
25.10.2017   Распродаем запасы великолепной контрольно-кассовой машины "он-лайн" «Микро»-35G-Ф

Цена ниже заводской, по цене 13.000 рублей, ниже не будет, количество около 150 единиц.

Подробнее..
23.10.2017   Внимание, акция! Всем покупателям весов серии "CAS" SWN без аккумулятора

В подарок  - по 3 штуки: Батарейка "Duracell" Basic LR20 (тип D "большая", алкалиновая, 1.5В, емкость 19.500 мА/ч).

Подробнее..
16.10.2017   Напоминаем, что все наши цены на кассовые аппараты "он-лайн" четко соответствуют и не выше, чем на Яндекс Маркет

Вы можете быть уверенными, что покупаете у нас всегда "по факту" по низким ценам интернет-магазинов.

Подробнее..
Архив новостей