КАССЫ и ВЕСЫ: О компании
г.Новосибирск Сеть из 7-ми магазинов





О компании Контакты Сервисный Центр Прайс-лист Автоматизация торговли Доставка товара Вопрос-Ответ Пожаловаться
Весы
Кассовые аппараты "он-лайн"
Фискальные регистраторы 2017
ОНЛАЙН кассы – ОФД
ЕГАИС – учет алкоголя
ГИСМ – маркировка меха
Чекопечатающие машины ЕНВД
Принтеры чеков АСПД для ЕНВД
Ящики денежные
Счетно-денежные машины
Детекторы банкнот и марок
Автоматизация торговли
Сканеры штрих-кода
Принтеры этикеток штрих-кода
Терминалы сбора данных
POS-системы
POS-мониторы
POS-системные блоки
POS-клавиатуры
POS-дисплеи покупателя
POS-принтеры
Программное обеспечение
Этикет-пистолеты и маркираторы
Термоэтикетки штрих-кода


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ  МАШИН
ПРИ  РАСЧЕТАХ  БАНКОВСКИМИ  КАРТАМИ

 

Мы все чаще в повседневной жизни используем пластиковые карты, ведь с их помощью можно рассчитываться без применения наличных денег. Такая форма расчетов удобна и практична: банковской картой можно расплатиться за товары или услуги в любой стране мира и в любой торговой точке, оборудованной банковским терминалом. Кроме того, магазин, решив принимать оплату пластиковыми картами, снижает свои затраты на инкассацию и увеличивает оборот: как известно, средняя величина покупки, оплаченной картой, обычно выше, чем покупки, оплаченной наличными. Ведь с банковской картой покупатель не ограничен суммой денег в кармане, а может пользоваться всеми средствами, хранящимися на его счете. Уменьшается оборот наличных денег, а значит, существенно возрастает уровень безопасности магазина. Помимо этого, снижается риск возникновения финансовых потерь, возможных при приеме фальшивых купюр или ошибках персонала. И пусть пока еще не во всех торговых организациях можно приобрести товар или услугу, оплатив их банковской картой, тем не менее «пластик» уже прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Поэтому важно знать правила и особенности работы с ним, основные из которых мы предлагаем Вашему вниманию в данной методичке, которую сами разработали специально для Вас.

 

Общая схема расчетов

 

В Российской Федерации обращение банковских карт регулируется Положением об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт от 24 декабря 2004 г. № 266-П, заменившим принятое в 1998 г. Положение о порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием №23-П.

 

Подробный порядок осуществления оплаты товаров при помощи пластиковой карты определен в п. 2.2.5 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.96 N 1-794/32-5. В соответствии с ними, при осуществлении расчетов по кредитным картам, покупатель предварительно заключает договор на обслуживание с кредитной фирмой (банком) и получает от нее пластиковую карту, которую использует при покупках. Эмитенты кредитных карт (компании и банки, выпустившие карты), в свою очередь, заключают с торговыми организациями договор эквайринга (образец договора эквайринга с одним из банков г. Новосибирска) о продаже товаров владельцам карт.
В договоре указываются: порядок авторизации карт (проверки продавцом наличия достаточного количества денег на счете покупателя), обеспечение магазина необходимыми техническими средствами (банковскими POS-терминалами, импринтерами), условия расчетов за товары (в том числе процент банка), условия пользования банкоматами и процент за обналичивание и др. Согласно данным условиям договора с банком за обслуживание расчетов с применением платежных карт банк берет с торговой организации определенную плату. Во-первых, это комиссия или «торговая уступка» – денежная сумма, уплачиваемая организацией банку при реализации товаров или услуг. Во-вторых, это арендная или «абонентская» плата за находящееся в пользовании у магазина оборудование (банковский терминал либо импринтер), которое необходимо для работы с картами. Сумма оплаты услуг банка в соответствии с п. 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 является операционными расходами торговой организации. Как правило, обслуживающий банк зачисляет на расчетный счет торговой организации сумму выручки от продажи товаров с использованием платежных карт за минусом своего вознаграждения по договору эквайринга. К договору также прилагается инструкция о порядке обслуживания владельцев кредитных карт.

 

Существуют два способа оплаты пластиковой картой за товар или услугу: электронный иручной.

 

При применении ручного способа используют импринтер – устройство, с помощью которого делают оттиск карты (рельефных реквизитов карты) на слип – специальный документ, выдаваемый при расчете «пластиком» (аналог товарного чека).
Для авторизации карты кассир связывается с банком по телефону. Банк, с которым заключен договор эквайринга, связывается, в свою очередь, с банком, выпустившим карту, и получает его разрешение. Осуществляется эта связь через процессинговые центры, которые обеспечивают непрерывный обмен информацией между банками. При расчетах через импринтер выдается три экземпляра слипа, по одному для покупателя, продавца и банка. На каждом экземпляре слипа должны быть четко отпечатаны реквизиты карты и клише импринтера организации, а также необходима подпись сотрудника организации, оформившего сделку. В настоящее время импринтеры практически не используются, поскольку расчеты с их помощью технически сложные и более подвержены фальсификации.

 

Сейчас гораздо больше распространен электронный способ оплаты пластиковыми картами с помощью банковского POS-терминала, который считывает всю информацию с магнитной полосы карты.

 

Очередность действий при приеме оплаты картой строго регламентирована вышеуказанными документами, а также Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утвержденных письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104), где в гл. V п. 5.3. уточняются особенности безналичного расчета с покупателями при помощи кредитных карточек. Так, при продаже товара производится авторизация карты покупателя, а именно: «… карточка вставляется в щель кассовой машины системного кассового терминала, имеющего связь с банком, по каналу связи сообщается номер счета владельца кредитной карточки, подтверждается его платежеспособность и дается команда на списание со счета указанной суммы (стоимости покупки или услуги). После чего карточка возвращается владельцу. При вводе кредитной карточки в машину набирается личный Pin-код, известный только владельцу».

 

Далее продажа товаров оформляется выпиской слипа (товарного чека), который равнозначен выписке по счету из банкомата – это прямое подтверждение о произведенных расходах. В слипе указывают: реквизиты места, где был произведен платеж, дата, время и название операции, номер карты, имя держателя карты, дата окончания срока ее действия, сумма и код авторизации, сумма комиссии, если она есть, тип платежной системы (VISA, Mastercard). Этот документ может содержать и другие дополнительные реквизиты, установленные правилами участников расчетов или внутрибанковскими правилами. Слип заполняется в трех экземплярах: первый экземпляр вручается покупателю, второй сдается инкассатору, третий передается в бухгалтерию при кассовом отчете. Покупатель расписывается в слипе, подлинность его подписи проверяется работником торговой организации путем сравнения с подписью на кредитной карте.
В соответствии с Положением № 266-П, на слипе обязательно должна присутствовать не только подпись держателя платежной карты, но и подпись кассира, если документ составляется в помещении для совершения операций с ценностями кредитной организации и ее структурных подразделений, либо пункта выдачи наличных. Слип является основанием для осуществления расчетов по операциям с использованием платежных карт и (или) служит подтверждением их совершения. Этот документ по операциям с использованием платежной карты составляется в таком количестве экземпляров, которое установлено внутрибанковскими правилами или правилами участников расчетов.

 

Сроки инкассации слипов устанавливаются в зависимости от их количества и общей суммы. Перед приездом инкассатора составляется реестр слипов с указанием их числа и суммы. Реестр заполняется в двух экземплярах: первый передается со слипом инкассатору, второй – с распиской инкассатора остается в торговой организации.
Реестры со слипами сдаются в банк, который зачисляет на счет торговой организации причитающиеся ему денежные средства за проданные товары. А в документах на зачисление денег указываются даты реестров слипов и суммы денежных средств.


Новости
09.11.2017   Итальянские этикет-пистолеты известных марок "Blitz", "Jolly", "Pronto" и "Sky"

Новое поступление по реально низким ценам.

Подробнее..
03.11.2017   График нашей работы в праздничные дни
Уважаемые клиенты и покупатели! Поздравляем Вас с государственным праздником – День народного единства! И обращаем Ваше внимание на то, что наши торговые залы и сервис-центры 3 ноября (пятница) – работают с 8.00 до 17.00.
Подробнее..
25.10.2017   Распродаем запасы великолепной контрольно-кассовой машины "он-лайн" «Микро»-35G-Ф

Цена ниже заводской, по цене 13.000 рублей, ниже не будет, количество около 150 единиц.

Подробнее..
23.10.2017   Внимание, акция! Всем покупателям весов серии "CAS" SWN без аккумулятора

В подарок  - по 3 штуки: Батарейка "Duracell" Basic LR20 (тип D "большая", алкалиновая, 1.5В, емкость 19.500 мА/ч).

Подробнее..
16.10.2017   Напоминаем, что все наши цены на кассовые аппараты "он-лайн" четко соответствуют и не выше, чем на Яндекс Маркет

Вы можете быть уверенными, что покупаете у нас всегда "по факту" по низким ценам интернет-магазинов.

Подробнее..
Архив новостей