КАССЫ и ВЕСЫ: О компании
г.Новосибирск Сеть из 7-ми магазинов





О компании Контакты Сервисный Центр Прайс-лист Автоматизация торговли Доставка товара Вопрос-Ответ Пожаловаться
Весы
Кассовые аппараты "он-лайн"
Фискальные регистраторы
ОНЛАЙН кассы – ОФД
ЕГАИС – учет алкоголя
ГИСМ – маркировка меха
Чекопечатающие машины ЕНВД
Принтеры чеков АСПД для ЕНВД
Ящики денежные
Счетно-денежные машины
Детекторы банкнот и марок
Автоматизация торговли
Сканеры штрих-кода
Принтеры этикеток штрих-кода
Терминалы сбора данных
POS-системы
POS-мониторы
POS-системные блоки
POS-клавиатуры
POS-дисплеи покупателя
POS-принтеры
Программное обеспечение
Этикет-пистолеты и маркираторы
Термоэтикетки штрих-кода


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ И ОФОРМЛЕНИЮ ОПЕРАЦИЙ ПРИЕМА, ХРАНЕНИЯ И ОТПУСКА ТОВАРОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ (п.п. 2.2.5 и п. 10)

ККМ -> Нормативные документы ККМ -> Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товара в организациях торговли


Утверждены
письмом Комитета РФ по торговле
от 10.07.1996 № 1-794/32-5

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УЧЕТУ И ОФОРМЛЕНИЮ ОПЕРАЦИЙ ПРИЕМА,
ХРАНЕНИЯ И ОТПУСКА ТОВАРОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ

(п.п. 2.2.5 и п. 10)



2. Документальное оформление товарных операций и
отчетность материально ответственных лиц о наличии и движении товаров

2.2. Документальное оформление реализации и отпуска товаров

2.2.5. Порядок продажи товаров в кредит определен "Правилами продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит", утвержденными Постановлением Совета Министров Правительства РФ 09.09.93 N 895. При покупке товаров в кредит заполняется поручение - обязательство в двух экземплярах по типовой форме (код по ОКУД 0903150). Первый экземпляр поручения - обязательства пересылается организации, где работает (учится) покупатель, а тем, кто погашает кредит лично (наличными или безналичными взносами) выдается на руки. Второй экземпляр поручения - обязательства остается в торговой организации и регистрируется в "Ведомости - описи поручений - обязательств" (код по ОКУД 0903158).

Расчеты за товары, проданные в кредит, ведутся наличными денежными средствами через контрольно - кассовые машины или с оформлением приходного ордера (квитанции) либо в порядке безналичных расчетов через банковские учреждения, либо с помощью кредитных карт.

При осуществлении расчетов по кредитным картам покупатель предварительно заключает договор на обслуживание с кредитной фирмой и получает от нее пластиковую карту, которую использует при покупках.

Эмитенты кредитных карт (компании и банки) заключают с торговыми организациями договор о продаже товаров владельцам кредитных карт. В договоре указываются порядок авторизации карт, обеспечение магазина необходимыми техническими средствами, условия расчетов за товары и др. К договору прилагается инструкция о порядке обслуживания владельцев кредитных карт.

Авторизация карт, предъявленных в оплату товаров, заключается в проверке наличия обеспечения средств под карту (по телефону, компьютерным сетям и т.д.).

Продажа товаров оформляется выпиской товарных чеков (слипов), которые прокатываются на специальных машинах. В слипе указывают: имя держателя карты, название фирмы, в которой он работает, номер карты, дату совершения покупки, израсходованную сумму, тип платежной системы (VISA, Mastercard и др.), адрес магазина, гостиницы и т.п.

Слип заполняется в трех экземплярах под копирку: первый экземпляр вручается покупателю, второй сдается инкассатору, третий передается в бухгалтерию при кассовом отчете. Покупатель расписывается в слипе, подлинность его подписи проверяется работником магазина.

Сроки инкассации слипов устанавливаются в зависимости от их количества и общей суммы. Перед приездом инкассатора составляется реестр слипов с указанием их числа и суммы. Реестр заполняется в двух экземплярах: первый передается со слипом инкассатору, второй - с распиской инкассатора остается в торговой организации.

Реестры со слипами сдаются в банк, который зачисляет на счет торговой организации причитающиеся ему денежные средства за проданные товары.
В документах на зачисление денег указываются даты реестров слипов и суммы денежных средств.

Учет товаров, проданных в кредит, ведется по Описи поручений - обязательств.


10. Документальное оформление и учет недоброкачественных товаров,
возвращенных покупателями и отправленных на репассировку

10.1. Порядок обмена непродовольственных товаров регулируется Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями) и установлен "Типовыми правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети государственной и кооперативной торговли", утвержденными Приказом Минторга СССР от 01.02.74 N 19/19 и Приказом Минторга РСФСР от 23.08.75 N 108, а также "Типовыми правилами обмена обуви отечественного производства и импортной, купленной в магазинах государственной и кооперативной торговли", утвержденными Приказом Минторга СССР от 31.08.79 N 213 и Приказом Минторга РСФСР от 04.06.80 N 190.

10.2. Товары, на которые установлены гарантийные сроки и не выдержавшие их, обмениваются на новые изделия той же марки, либо такие же изделия другой марки с соответствующим перерасчетом, либо покупателю возвращается уплаченная им первоначальная сумма взноса, сумма погашенного кредита и уплаченная сумма процентов за кредит.

10.3. Обмен или прием недоброкачественных товаров производится на основании заявления покупателя, справки мастерской гарантийного ремонта, представленной в двух экземплярах, паспорта (гарантийного талона) на товар.
Прием от покупателей недоброкачественных товаров оформляется накладной (код по ОКУД 0903016) в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для обмена товара или получения денежной суммы на сданный товар.

10.4. Обмен недоброкачественных товаров, для которых не установлены гарантийные сроки (одежда, ткани, меха, ковры и др.), или получение денежной суммы за эти товары производится при предъявлении вместе с товаром товарного или кассового чека магазина и при наличии на товаре фабричного ярлыка. Обмен товара или возврат покупателю денег за товар, в котором установлены скрытые недостатки, производится на основании акта бюро товарных экспертиз.

10.5. Отгрузка товаров организации - изготовителю оформляется товарной накладной (код по ОКУД 0903804). На основании справки мастерской гарантийного ремонта, заявления покупателя, паспорта изделия предъявляется претензия поставщику. В сумму претензии включается стоимость товаров по покупным ценам, сумма штрафов и, кроме того, сумма убытков, причиненных такой поставкой без зачета неустойки (штрафа), в соответствии с Положением о поставках товаров народного потребления, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 25.07.88 N 888, п. п. 52, 65 и Приказом Минторга РСФСР от 26.06.88 N 171 и Гражданским кодексом РФ.

10.6. Учет движения недоброкачественных товаров ведется по наименованиям и поставщикам (заводам - изготовителям) в карточках учета претензий.

10.7. Порядок учета товаров (часов, секундомеров), отправленных организациям - изготовителям на репассировку, регулируется письмом Минторга СССР от 02.03.84 N 9-18/023 и письмом Управления бухгалтерского учета Минторга РСФСР от 27.03.84 N 19/01-04. Отправка оформляется накладной (код по ОКУД 0903016) в трех экземплярах (первый вкладывается в посылку, отправляемую поставщику, второй прикладывается к товарному отчету вместе с копией описи часов и почтовой квитанцией, третий остается у материально ответственного лица).

После репассировки товары возвращаются тем же материально ответственным лицам, которыми они были отправлены. Стоимость отгруженных товаров с подотчета материально ответственных лиц не списывается. Контроль за движением этих ценностей осуществляется по документам на отправку товаров на репассировку и их получение, которые прилагаются к товарному отчету. В товарных отчетах после суммы остатка товаров на конец отчетного периода от руки записывается строка "В том числе товары на репассировке ____ рублей".

При проведении инвентаризации товаров материально ответственные лица предъявляют инвентаризационной комиссии документы на отправку товаров на репассировку. Комиссия проверяет правильность документов и записывает указанные на них товары в инвентаризационную опись отдельной строкой с примечанием: "на репассировке".
 

Таблица 10.1

СХЕМА
КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СЧЕТОВ ПО УЧЕТУ НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ
ТОВАРОВ, ВОЗВРАЩЕННЫХ ПОКУПАТЕЛЯМИ


п/п

Содержание хозяйственных операций

Шифр
корреспондирующих
счетов

Дебет

Кредит

1

Оприходование некачественного товара по продажной цене

41

76

2

Стоимость товара, выданного в обмен на сданный некачественный

76

41

3

На сумму выданных денег покупателю за сданный некачественный товар(с учетом фактически уплаченных денег покупателем процента за кредит)

76

50

4

На сумму процентов за кредит (красное сторно)

76

44

5

На сумму непогашенного кредита, предоставленного при покупке сданного товара

76

62

6

Уменьшение объема реализации при возврате покупателю денег из кассы за сданный товар (красное сторно)

46

46

7

Отгрузка некачественного товара поставщикам:

 

 

7.1

а) на стоимость товара по покупным ценам

63

41

7.2

б) на сумму штрафов и убытков

63

80

 

10.06.1996

Новости
20.06.2018   Это автоматически поставит Вас в очередь на регистрацию, чтобы избежать штрафов.

В связи с резким спросом на наши низкие цены на контрольно-кассовую технику для бизнеса "он-лайн" и комплексный сервис регистрации в ИФНС "все услуги в одном окошке" - мы настоятельно просим взять счета и оплатить их до 1 июля.

Подробнее..
08.06.2018   График нашей работы в праздничные дни

Уважаемые клиенты и покупатели! Обращаем Ваше внимание на то, что наши торговые залы и сервис-центры 10, 11, 12 мая будут закрыты – это выходные и праздничные дни.

Подробнее..
04.06.2018   Все Фискальные Регистраторы с ФН на 13 месяцев по 14.900 рублей!

Запускаем акцию перед волной спроса на кассовую технику "он-лайн" для бизнеса: - "Все Фискальные Регистраторы с ФН на 13 месяцев по 14.900 рублей!"

Подробнее..
01.06.2018   Напоминаем Вам, что у нас началась летняя распродажа кассовых аппаратов "он-лайн" для бизнеса

Это значит, что Вы можете быть на 99% уверены в получении самой низкой цены в городе.

Подробнее..
15.05.2018   Внимание! Приятная новость для купивших кассовый аппарат "он-лайн" "Атол"-90Ф

Ведущий производитель контрольно-кассовой техники Компания "АТОЛ" реализовала возможность его работы в режиме фискального регистратора и связи с товаро-учетным кассовым программным обеспечением.

Подробнее..
Архив новостей